Регистрация недвижимости в электронном виде

Регистрация недвижимости в электронном виде


Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) начала принимать в электронном виде документы для государственной регистрации прав на недвижимость во всех регионах Российской Федерации. Принцип услуги — экстерриториальность.

Проживая в Нягани, вы можете купить квартиру в Тюмени и зарегистрировать право на нее в своем родном городе.

Также в электронном виде оказываются услуги по постановке на государственный кадастровый учет недвижимого имущества, выдаче сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и Государственного кадастра недвижимости (ГКН).

По мнению главы Росреестра Игоря Васильева. предоставление возможности подачи документов на регистрацию прав на недвижимое имущество в электронном виде – один из ключевых этапов в реализации программы по совершенствованию и развитию российской учетно-регистрационной системы.


Последние новости


Адвокат по арбитражным судам никогда не будет скучать в нашей стране. Госдума рассматривает очередной важный законопроект, который, предположительно, станет заменой действующему федеральному законодательному акту, регламентирующему процесс регистрации прав на все объекты недвижимого имущества, и связанные с этим сделки.

Параллельно депутаты готовят ряд изменений в несколько других ключевых федеральных законопроектов. Ведение ЕГРН (единого государственного реестра недвижимости) предполагается вести в электронной форме. Что, определенно, поспособствует снижению распространенных рисков, связанных с операциями рынка недвижимости, позволит сократить бумажный оборот документации и позволит оказывать большинство услуг в электронном формате.

По мнению членов правительства, качественные изменения гарантий и уровня ответственности в сегменте госрегистрации прав – ключевой момент для дальнейшего развития государственных механизмов, требующих в дальнейшем еще более фундаментального совершенствования законодательства.


Подача электронных документов на государственную регистрацию


Федеральной налоговой службой разработан сервис «Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде», предоставляющий возможность направить в налоговый орган при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей электронные документы с использованием сети Интернет. Электронные документы для государственной регистрации могут быть направлены заявителем (одним из заявителей) либо нотариусом или лицом, замещающим временно отсутствующего нотариуса, засвидетельствовавшим подлинность подписи заявителя (заявителей), на соответствующем заявлении (уведомлении, сообщении).

Если у Вас есть квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи и соответствующий ему ключ электронной подписи (далее — СКП), выданный удостоверяющим центром, аккредитованным в Минкомсвязи России.

Электронная подача документов на регистрацию через нотариуса


До недавних пор нотариальная подача документов на регистрацию через интернет была неплохим вариантом экономии времени (но не денег) заявителя.

Однако интересно разобраться, будет ли данная процедура востребована после изменений, произошедших в мае 2014 (речь идет о нотариальных доверенностях при регистрации и возможности подавать документы без нотариуса через интернет). Естественно, данная «помощь» не бесплатна. В среднем, по Москве цена за данную услугу составляет от 5 до 10 тысяч рублей за подачу.

Важно также отметить, что электронную подпись нотариусу необходимо получить в удостоверяющем центре, в котором должны создавать ключи ЭЦП, а также проводить все операции с ними.
Заявитель приходит к нотариусу с комплектом документов, необходимых для подачи в налоговую; Нотариус заверяет подпись заявителя в форме; Далее составляется заявление о передаче документов в электронном виде также за подписью заявителя; Сканируется весь комплект документов и в электронном виде отправляется в регистрирующий орган; После отправления документов в электронном виде, нотариус получает сообщение, в котором содержится уникальный номер, подтверждающий доставку документов в МИФНС России по централизованной обработке данных, с помощью которого можно получать информацию о прохождении электронных документов в регистрирующем органе.